Анализ технического решения СКУД от ООО Арете

Компания “Арете-технологии” была предложена Юрием Зуевым (нашим соседом), в качестве подрядчика для реализации системы контроля и учета доступа (СКУД), а также установки шлагбаумов.

Напомню, что Юрий был принят в рабочую группу (РГ), поскольку заявил, что у него есть предложение лучше, усомнился в моем решении, а также заявил в чатах своё подозрение о том, что цена на шлагбаум и на компьютер ПК (рабочее место) очень сильно завышена, на 30-40%, а цена за услуги превышена в 10 раз, якобы я на этом проекте зарабатываю очень много.

“Окучивание лохов” – выразился Юрий в чате.

С самого начала Константином Осиповым (членом правления, ответственным за направление СКУД) не было составлено четкого ТЗ (технического задания). Он не сформулировал письменно, что нужно сделать и для чего. В том числе поэтому в предложениях от АРЕТЕ началась “путаница” – я это покажу ниже при более детальном анализе. Юрий являлся контактным лицом, которое формулировало требования к системе для АРЕТЕ. Но общий смысл был такой: нужна СКУД на въезд/выезд и въезд в паркинг.

Как исполнитель, я понимаю, что это – СКУД на два шлагбаума, одни ворота в паркинг и, видимо, дверь в паркинг (та, которая рядом с въездом). Как это интерпретировала”Арете”, мне неизвестно.

Компания АРЕТЕ предоставила целых 3 варианта коммерческого предложения. Так как все варианты были предоставлены в качестве полноценных КП правлению от Юрия и рабочей группы, не будучи промежуточными “рабочими” файлами, имеет смысл рассмотреть каждое из этих предложений детально.

Ниже представлены ссылки на КП (полные версии доступны по ссылкам):

Сравнение приведено, начиная с первого КП и до третьего, с добавлением/удалением оборудования и работ по мере “эволюции” данного КП.

ООО АРЕТЕ СКУД КП #1

Итак, исходим из вводных данных: СКУД на два шлагбаума, одни ворота в паркинг и, видимо, дверь в паркинг (та, которая рядом с въездом).

Изначально Юрий позиционировал предложение Арете как систему контроля доступа с двумя методами верификации жителя (1ый – личная Rfid карта жителя, 2ой – Rfid Стикер на стекло автомобиля).

Что содержалось в предложении:

Шлагбаумы CAME GARD 4000DX установочный комплект (48 000 + 4 000 + 850 +1 250 + 2000 + 700 + 4 300 + 4 500 + 3 760) = 69 360 руб.

Таких комплектов нужно 2 с общей стоимостью 138 720 руб.

CAME GARD 4000DX – это модель шлагбаума, стрела которого имеет длину 4 метра (два шлагбаума с длиной стрел 4 метра каждый). На наш проезд необходимо не более 2.5 метров. Лишнее всегда отрезается, но тогда непонятно, зачем стрелы по 4 метра и, соответственно, более мощный мотор, возможно, у них данная модель “застряла” на складе АРЕТЕ или есть иное объяснение…

Также указана цена за ПО (программное обеспечение) в размере 30 700 руб., но куда устанавливать это ПО – неизвестно – рабочей станции (компьютера) в смете нет.

Хотел бы также обратить внимание на комплект домофонного оборудования. Исполнителем используется всего одна панель с камерой. (Вызывная панель используется для открытия шлагбаумов во внештатных ситуациях для быстрой связи с охраной.) Т.е. вызывных панелей нужно 4 на каждую зону, а в предложении всего одна. Также количество стоек должно быть равно 3, а не 4, как указано в КП.

Розничная цена карты Mifare 25 руб. – на 100% дороже, розничной цены 11 руб. ссылка.
Розничная цена брелоков Mifare 10 руб. – на 650% дороже, розничной цены 10 руб. ссылка.

В предложении отсутствует цена за работы.

Общая цена предложения – 474 810,00 руб.

Ввиду вышеизложенного называть файл коммерческим предложением нельзя.

Вывод на основе моей экспертной оценки: подрядчик Арете на объекте не был. КП #1 не способно работать с метками, расположенными на стекле автомобиля, отсутствуют активные антенны UHD и приемники для считывания меток.
НЕВОЗМОЖНО добавлять/удалять пользователей в систему/из системы.
Решение “под ключ” неработоспособно.

ООО АРЕТЕ СКУД КП #2

Добавления:

  • Добавлен RFID cчитыватель для СКУД. Антенна и считыватель в одном корпусе. UHF RFID модуль: Impinj Indy R2000. Интерфейсы: Wiegand 26/34/42 Дальность идентификации до 10 м.
  • Добавлен RFID cчитыватель для СКУД. Антенна и считыватель в одном корпусе. UHF RFID модуль: Impinj Indy R2000. Интерфейсы: Wiegand 26/34/42 Дальность идентификации: до 10 м., с дополнительными антеннами 12dBi – до 18 м. Дополнительный СВЧ выход TNC типа – 1
  • Добавлена RFID UHF антенна с круговой поляризацией, Коэффициент усиления – 8 dBi, IP67, разъем N-типа.
  • Добавлена еще одна Вызывная панель
  • Добавлены расходные материалы 30 000 руб.
  • Увеличена цена карт RFID Карта пластиковая белая без принта с 25 руб. до 105 руб., уменьшено их количество с 2000 до 500. Общая стоимость карт составила 500 * 105 = 52 500 руб.
  • Добавлены работы на общую сумму 144 150 руб.

Удалили из КП:

  • Считыватель с поддержкой Bluetooth. Mifare Classic, ID, Plus, DESFire включая защищенный режим Mifare Plus SL3 и SL1 – MR1 BLE
  • Удалили фиксированные опоры G0462 – 2шт. (опоры необходимы чтобы поддерживать стрелу с другой стороны)

Анализ данной версии предложения:

В предложении полностью отсутствует дополнительный вариант идентификации – в данном случае это считыватель карт-ключей (по прикладыванию) MR1 BLE. Таким образом, получается, что в случае радиочастотных помех (да, мы в мегалополисе живем – здесь сложная радио-магнитная обстановка) житель не имеет возможности самостоятельно открыть шлагбаум.

Ошибки в разделе услуги:

Указана установка 3ех вызывных панелей, по факту в смете их две.

Стоимость всего проекта увеличена с 474 810 руб. до 783 060 руб.!

Ошибки проектирования

Отсутствуют работы по прокладке кабеля (глубокого заложения, с учетом асфальтных работ, а не на 2 см. от поверхности, это повышает вероятность обрыва кабеля и отказа всей системы).
Отсутствует необходимое количество вызывных панелей.
Оборудование антенны UHD, применяемое в КП для организации выезда с территории ЖК через нижний шлагбаум, не подходит, в связи с тем, что в данном месте невозможно разместить предложенную антенну из-за особенности местности. Во дворе одностороннее движение и считыватель будет срабатывать и открывать шлагбаум “самопроизвольно” на любой автомобиль, который едет к верхнему выезду.
Убрали фиксированные опоры, а куда будет крепиться фото-датчик, противоположный датчику на шлагбауме, – непонятно.

ООО АРЕТЕ СКУД КП #3

Добавлено:

  • Sigur MR1-BLE Считыватель идентификатора телефона (ОС Android, iOS) по BLE и карт Mifare (Ultralite, Classic, ID, Plus, Dessfire) с возможностью чтения из защищённой области карт 3х16000 = 48 000 руб.
  • Расходные материалы: Труба ПНД, гофротробу, кабели силовые, кабели сигнальные автоматы, кронштейны и пр.
    цена увеличилась с 30 000 руб. до 50 000 руб.
  • АРМ администратора СКУД
  • Добавлены метки на стекло авто 500 * 95 = 47 500 руб.
  • Существенно снижена цена на карты Mifare со 105 руб. до 60 руб., что по прежнему выше розницы ссылка в 11 руб. на 59 руб.

Удалено:

UHF RFID считыватель RF-W740 – Это сделано для подгонки и уменьшения цены под мое предложение.

Добавлено в раздел услуги

Увеличена стоимость работ на 4 000 руб.

Добавлены работы по укладке кабеля в гофру, сверлению проходных отверстий и т.д.

Стоимость всего проекта увеличена с 783 060 руб. до 898 210 руб.!

Ошибки в разделе услуги

Ошибки содержащиеся в КП 2 были перенесены в КП 3 – исправлений не было.

Ошибки проектирования

Из сметы непонятно, но одну или две зоны проезда оставили без считывателя карт, какую именно – неясно.
Единственное, что можно понять, это то, что имеется всего два считывателя меток на автомобилях: один из считывателей зачем-то с дополнительной антенной и три считывателя обычных карт, вместо пяти.
По позиции Кабельная сборка RG58 SMA(m) – N(m), 1000 мм – тут скорее всего ошибка, не 1000 миллиметров, а 1000 метров. Этим кабелем, видимо, хотели подключить антенну UHF нижнего шлагбаума к верхнему считывателю. Но в таком случае по событиям СКУД невозможно будет определить зоны, так как две из зон будут работать на одном “канале”.

Также унаследовано от предыдущей версии:
Оборудование антенны UHD, применяемое в КП для организации выезда с территории ЖК через нижний шлагбаум, не подходит, в связи с тем, что в данном месте невозможно разместить предложенную антенну из-за особенности местности. Во дворе одностороннее движение и считыватель будет срабатывать и открывать шлагбаум “самопроизвольно” на любой автомобиль, который едет к верхнему выезду.

С уважением,
Паата, Ваш сосед

(169 Посты)

Оставить комментарий

Ваш Email адрес будет скрыт. Обязательные для заполнения поля отмечены *