Система контроля и управления доступом (СКУД) – это совокупность программных и технических средств, направленных на ограничение, регистрацию и идентификацию входа/выхода на заданной территории через «точки прохода»: двери (домофоны), ворота, шлагбаумы, КПП.
Основная цель СКУД – это обеспечение безопасности всего периметра заданной территории и контроль ее посещения. Ключевым преимуществом такой системы по сравнению, например, с обычными шлагбаумами, открываемыми «по кнопке» – это не только ведение и контроль базы посетителей и их прав доступа, но и возможность интеграции с системами безопасности:
Таким образом, ввиду размера, класса, расположения, специфики территории и других важных факторов, для нашего дома планируется внедрить полноценную СКУД, чтобы упорядочить и контролировать все возможные точки входа/выхода, въезда/выезда, наравне с будущей интеграцией с системами видеонаблюдения и сигнализации (пожарной и охранной).
С этой целью были рассмотрены различные варианты предложений (КП – коммерческих предложений) от различных поставщиков и подрядчиков, как сторонних, так и от наших собственников.
Для удобства и наглядности анализа поступивших предложений разработана следующая сводная таблица с набором критериев (объективных и субъективных для более полной оценки предложенных вариантов – стоимость, надежность, кол-во пользователей, обслуживание, виды авторизации, исполнитель, условия оплаты, срок и многие др.).
Сводная таблица для сравнения предложений по внедрению СКУД находится по ссылке:
Для сведения можно ознакомиться с дополнительными комментариями участника рабочей группы к сравнительной таблице:
Ввиду того, что на данный момент (на 27.06.2021) основными конкурирующими предложениями являются КП от Пааты (ИП Сапунова) и КП от ООО Арете (предложение от Юрия Зуева), для углубления в тематику можно ознакомиться также с комментариями участника рабочей группы (РГ) по техническому анализу КП от ООО АРЕТЕ по ссылке: (материал доступен по ссылке).
Комментариев к первому предложению не имеется, так как иных экспертных оценок, кроме самого проекта, не поступало.
Рассмотрим поступившие коммерческие предложения в хронологическом порядке:
Предложение от подрядчика ГБУ Жилищник, которое не являлось предложением на СКУД как таковой, а включало установку шлагбаумов. Цена работ была сильно завышена – 186 000 руб. (оборудование – 169 291 руб.), поэтому не рассматривалось дальнейшее сотрудничество и не запрашивался проект СКУД.
Данное предложение представляло собой смету на различное оборудование вместе с работами и содержало также видеокамеры на улице и в паркинге. Концепция СКУД не была проработана детально, сопроводительных записок не имелось.
Таким образом, для выполнения задач дома необходим был единый проект, который бы объединял в себе установку шлагбаумов и внедрение полноценной системы СКУД с возможностью последующей интеграции с системами безопасности, равно как и с возможностью масштабирования самой системы СКУД (для контроля доступа не только через шлагбаумы, но и подъезды, паркинг и пр.).
Ввиду особых требований к внедряемой системе СКУД (напомним, не только шлагбаумы или видеонаблюдение по отдельности) был запрошен и впоследствии детально рассмотрен от Пааты Джеренашвили (собственник):
Данный проект включает в себя реализацию полного проекта СКУД с выполнением описанных выше задач, составленного в учетом текущего состояния оборудования и по итогам осмотра территории. На второй вкладке представлены Этапы работ с прогнозируемыми сроками выполнения.
Основная система авторизации пользователей – на верхний въезд/выезд с помощью технологии видеораспознавания номеров автомобилей, вторичная авторизация и на нижний въезд/выезд – посредством карт (или брелоков, по выбору).
Данное предложение содержит только установку шлагбаума, поэтому не может быть рассмотрено в качестве полноценного варианта СКУД. Более того, выбор технологии на первом этапе напрямую влияет на возможность дальнейшего внедрения СКУД. Тем не менее, в сравнительной таблице указаны характеристики данного варианта в том числе.
Более детальный анализ всех трех версий КП, предоставляемых на протяжении срока работы РГ, представлен в статье по ссылке выше.
Основная система авторизации пользователей – на верхний въезд/выезд с помощью технологии RFID меток (крепятся на стекло автомобиля, например), вторичная авторизация и на нижний въезд/выезд – посредством карт (или брелоков, по выбору) и/или с помощью конкретного телефона с включенным Bluetooth. Таким образом, в данном случае система распознает не автомобиль по номеру, а метку или телефон с Bluetooth.
Предложение представляет еще один вариант с основной системой идентификации с помощью технологии RFID меток. Однако, данная компания не ведет закупку и монтаж шлагбаумов, но готова предложить партнера.
Абонентская плата:
Данное решение – от крупного поставщика СКУД. Однако предлагается облачная технология хранения и обработки данных, что не выполняет требование к безопасности хранения персональных и иных пользовательских данных. Недостаточная детализация проработки предложения для нашего дома.