Компания “Арете-технологии” была предложена Юрием Зуевым (нашим соседом), в качестве подрядчика для реализации системы контроля и учета доступа (СКУД), а также установки шлагбаумов.
Напомню, что Юрий был принят в рабочую группу (РГ), поскольку заявил, что у него есть предложение лучше, усомнился в моем решении, а также заявил в чатах своё подозрение о том, что цена на шлагбаум и на компьютер ПК (рабочее место) очень сильно завышена, на 30-40%, а цена за услуги превышена в 10 раз, якобы я на этом проекте зарабатываю очень много.
“Окучивание лохов” – выразился Юрий в чате.
С самого начала Константином Осиповым (членом правления, ответственным за направление СКУД) не было составлено четкого ТЗ (технического задания). Он не сформулировал письменно, что нужно сделать и для чего. В том числе поэтому в предложениях от АРЕТЕ началась “путаница” – я это покажу ниже при более детальном анализе. Юрий являлся контактным лицом, которое формулировало требования к системе для АРЕТЕ. Но общий смысл был такой: нужна СКУД на въезд/выезд и въезд в паркинг.
Как исполнитель, я понимаю, что это – СКУД на два шлагбаума, одни ворота в паркинг и, видимо, дверь в паркинг (та, которая рядом с въездом). Как это интерпретировала”Арете”, мне неизвестно.
Компания АРЕТЕ предоставила целых 3 варианта коммерческого предложения. Так как все варианты были предоставлены в качестве полноценных КП правлению от Юрия и рабочей группы, не будучи промежуточными “рабочими” файлами, имеет смысл рассмотреть каждое из этих предложений детально.
Ниже представлены ссылки на КП (полные версии доступны по ссылкам):
Сравнение приведено, начиная с первого КП и до третьего, с добавлением/удалением оборудования и работ по мере “эволюции” данного КП.
Итак, исходим из вводных данных: СКУД на два шлагбаума, одни ворота в паркинг и, видимо, дверь в паркинг (та, которая рядом с въездом).
Изначально Юрий позиционировал предложение Арете как систему контроля доступа с двумя методами верификации жителя (1ый – личная Rfid карта жителя, 2ой – Rfid Стикер на стекло автомобиля).
Шлагбаумы CAME GARD 4000DX установочный комплект (48 000 + 4 000 + 850 +1 250 + 2000 + 700 + 4 300 + 4 500 + 3 760) = 69 360 руб.
Таких комплектов нужно 2 с общей стоимостью 138 720 руб.
CAME GARD 4000DX – это модель шлагбаума, стрела которого имеет длину 4 метра (два шлагбаума с длиной стрел 4 метра каждый). На наш проезд необходимо не более 2.5 метров. Лишнее всегда отрезается, но тогда непонятно, зачем стрелы по 4 метра и, соответственно, более мощный мотор, возможно, у них данная модель “застряла” на складе АРЕТЕ или есть иное объяснение…
Также указана цена за ПО (программное обеспечение) в размере 30 700 руб., но куда устанавливать это ПО – неизвестно – рабочей станции (компьютера) в смете нет.
Хотел бы также обратить внимание на комплект домофонного оборудования. Исполнителем используется всего одна панель с камерой. (Вызывная панель используется для открытия шлагбаумов во внештатных ситуациях для быстрой связи с охраной.) Т.е. вызывных панелей нужно 4 на каждую зону, а в предложении всего одна. Также количество стоек должно быть равно 3, а не 4, как указано в КП.
Розничная цена карты Mifare 25 руб. – на 100% дороже, розничной цены 11 руб. ссылка.
Розничная цена брелоков Mifare 10 руб. – на 650% дороже, розничной цены 10 руб. ссылка.
В предложении отсутствует цена за работы.
Общая цена предложения – 474 810,00 руб.
Ввиду вышеизложенного называть файл коммерческим предложением нельзя.
Вывод на основе моей экспертной оценки: подрядчик Арете на объекте не был. КП #1 не способно работать с метками, расположенными на стекле автомобиля, отсутствуют активные антенны UHD и приемники для считывания меток.
НЕВОЗМОЖНО добавлять/удалять пользователей в систему/из системы.
Решение “под ключ” неработоспособно.
Добавления:
Удалили из КП:
В предложении полностью отсутствует дополнительный вариант идентификации – в данном случае это считыватель карт-ключей (по прикладыванию) MR1 BLE. Таким образом, получается, что в случае радиочастотных помех (да, мы в мегалополисе живем – здесь сложная радио-магнитная обстановка) житель не имеет возможности самостоятельно открыть шлагбаум.
Указана установка 3ех вызывных панелей, по факту в смете их две.
Стоимость всего проекта увеличена с 474 810 руб. до 783 060 руб.!
Отсутствуют работы по прокладке кабеля (глубокого заложения, с учетом асфальтных работ, а не на 2 см. от поверхности, это повышает вероятность обрыва кабеля и отказа всей системы).
Отсутствует необходимое количество вызывных панелей.
Оборудование антенны UHD, применяемое в КП для организации выезда с территории ЖК через нижний шлагбаум, не подходит, в связи с тем, что в данном месте невозможно разместить предложенную антенну из-за особенности местности. Во дворе одностороннее движение и считыватель будет срабатывать и открывать шлагбаум “самопроизвольно” на любой автомобиль, который едет к верхнему выезду.
Убрали фиксированные опоры, а куда будет крепиться фото-датчик, противоположный датчику на шлагбауме, – непонятно.
Добавлено:
Удалено:
UHF RFID считыватель RF-W740 – Это сделано для подгонки и уменьшения цены под мое предложение.
Увеличена стоимость работ на 4 000 руб.
Добавлены работы по укладке кабеля в гофру, сверлению проходных отверстий и т.д.
Стоимость всего проекта увеличена с 783 060 руб. до 898 210 руб.!
Ошибки содержащиеся в КП 2 были перенесены в КП 3 – исправлений не было.
Из сметы непонятно, но одну или две зоны проезда оставили без считывателя карт, какую именно – неясно.
Единственное, что можно понять, это то, что имеется всего два считывателя меток на автомобилях: один из считывателей зачем-то с дополнительной антенной и три считывателя обычных карт, вместо пяти.
По позиции Кабельная сборка RG58 SMA(m) – N(m), 1000 мм – тут скорее всего ошибка, не 1000 миллиметров, а 1000 метров. Этим кабелем, видимо, хотели подключить антенну UHF нижнего шлагбаума к верхнему считывателю. Но в таком случае по событиям СКУД невозможно будет определить зоны, так как две из зон будут работать на одном “канале”.
Также унаследовано от предыдущей версии:
Оборудование антенны UHD, применяемое в КП для организации выезда с территории ЖК через нижний шлагбаум, не подходит, в связи с тем, что в данном месте невозможно разместить предложенную антенну из-за особенности местности. Во дворе одностороннее движение и считыватель будет срабатывать и открывать шлагбаум “самопроизвольно” на любой автомобиль, который едет к верхнему выезду.
С уважением,
Паата, Ваш сосед